Конструкционная сталь - металлопрокат
Наша компания предлагает Вам изделия из конструкционной стали круг, шестигранник и полосу марок:
Ст 10 |
Ст 09г2 |
Ст 20х |
Ст 12мх |
Ст шх15 |
Общая классификация видов стали, на основе которых изготавливаются различные детали механизмов, машин и строительных конструкций, получила наименование “конструкционная сталь”. В большинстве своем данная классификация представлена углеродистыми сталями. Эта категория сталей отличается относительной дешевизной и высокой технологичностью обработки, в сочетании с хорошими механическими характеристиками.
Углеродистые стали
Углеродистые стали подразделяются на три основные группы. Сталь, обладающая теми или иными специфическими характеристиками, относится к группе стали специального назначения, которая подразделяется на судостроительную, мостовую, котельную и т.д. Другие две группы относятся к стали общего назначения – качественную сталь и сталь обыкновенного качества.
Обыкновенное качество обеспечивается сочетанием железа с углеродом, при этом допускается присутствие различных примесей, газов и прочих неметаллических компонентов. В стали обыкновенного качества могут присутствовать марганец и кремний, сера и фосфор, в зависимости от степени содержания которых, механические свойства сплава меняются. В данной категории сталей строительного назначения допускается присутствие углерода в пределах 0,06-0,62%. Чем ниже содержание углерода, тем выше ударная вязкость и пластичность стали. Добавление в сплав углерода увеличивает твердость и хрупкость сплава.
Качественные углеродистые стали
Качественные углеродистые стали более требовательны к технологии изготовления, а разрешенный уровень присутствия посторонних веществ в сплаве не должен превышать 0,03% для каждого вида примеси. Этот вид конструкционных сталей используется в приборостроении и машиностроении при штамповке различных кожухов и корпусов, автомобильных кузовов, резервуаров, сварных конструкций и т.д. Такие способы обработки качественных углеродистых конструкционных сталей, как закалка и нормализация, превращают эти сплавы в отличное сырье для деталей, которые подвергаются циклическим нагрузкам.
Увеличение процентного содержания марганца в качественную углеродистую сталь дает в итоге сплавы, служащие основой для выпуска рессорно-пружинных изделий, а после термической обработки такие сплавы идут на производство клепаных и сварных деталей для строительных и мостовых конструкций. Из стали с высоким содержанием марганца изготавливают трубы для магистральных нефтепроводов.
Конструкционные легированные стали, предназначенные для применения в машиностроительном производстве, включают углерод в пределах 0,1-0,3% и легирующие компоненты, в числе которых могут присутствовать Ni, Cr, Mo, W, B, Si, Mn. Данные элементы могут присутствовать в незначительных количествах в обычных углеродистых сталях, однако в качественных сплавах их уровень специальным образом регулируется для направленного изменения тех или иных характеристики сплавов.
Конструкционные легированные стали
В конструкционных легированных сталях, как правило, присутствует от 0,25% до 0,45% углерода, это так называемые среднеуглеродистые стали. Их свойства улучшаются при помощи закалки и отпуска, после чего эти сплавы относят к категории улучшенных. К улучшенным сталям относятся хромомарганцевые, хромокремнистые, хромоникелевые и хромомарганцевокремистые сплавы, на основе которых изготавливают в машиностроении детали, подвергающиеся в процессе эксплуатации повышенным нагрузкам.
Вязкость и прочность легированных сталей гораздо выше, чем у углеродистых сталей конструкционной группы. За исключением сталей с повышенным содержанием марганца, конструкционные легированные стали отличаются мелкозернистой структурой, повышенной закалкой в воздушной и масляной среде, значительной глубиной прокаливания. Уровень закалочного напряжения в таких сплавах ниже, благодаря их продолжительной выдержке в высокой температурной среде в процессе изготовления.
Конструкционные стали специального назначения используются в строительстве мостов. Внутри данной группы сталь подразделяется на осевую и рельсовую, колесную и бандажную.